Апрель и май на плёнку: Hasselblad 500C/M в Японии

Апрель и май на плёнку:  Hasselblad 500C/M в Японии

В прошлом посте я писал о том, что плёнку не так просто найти в Японии, особенно если хочется найти плёнку, произведённую в Японии (Fujifilm). Почитал на Reddit, где её можно достать, и отправился в магазин, расположенный в получасе езды на автобусе от центра Канадзавы. Магазин находится прямо посреди жилого района, чуть вдалеке от улицы, на которой есть продуктовые магазины. Зато внутри — огромный выбор техники: от старых плёночных камер Nikon, Canon, Olympus и других до современной техники (хотя её немного). Именно в этом магазине я нашёл хороший выбор плёнки, включая какую-то китайскую, которая, кажется, не доходит до Европы. Судя по примерам снимков, она похожа на ломографию. Мне она не близка, поэтому брать не стал. Но зато купил Fuji Neopan Acros II 100.

«Вот это удача! Наконец-то сниму на плёнку, произведённую в Японии, которую не найти в Европе…» — думал я, пока не зашёл на сайт Fotoimpex (магазин в Берлине, где продаётся плёнка) и не увидел эту же плёнку 😅.

  • Камера: Hasselblad 500 C/M
  • Объектив: Carl Zeiss Planar 80mm f/2.8
  • Плёнка: Fuji Neopan Acros II 100
  • Проявка и скан: Safelight

Когда только начинаешь снимать на плёнку, невольно переводишь каждый снимок в деньги (плёнка + проявка + сканирование): где-то это 30 центов за кадр, где-то 80. В моём случае, на Hasselblad 500 C/M задник для плёнки называется A12, что означает: на одну катушку можно снять 12 кадров. 12! И тут в голове начинает крутиться мысль: «Получается, один снимок уже стоит 1,5 евро, да?» Тут же включается внутренний критик: «Вот тут снимать не надо, этот кадр дурацкий, а ты на это хочешь потратить 3 евро?!» Снимать становится сложно.

Может, оно и к лучшему: кадры приходится искать дольше. Получилось у меня или нет — решать вам.

Когда дольше готовишься, на одной катушке больше кадров, которые нравятся. У меня получилось так, что 80% снимков мне действительно нравятся 🥰.

Благо, солнца хватало, поэтому проблем с ISO 100 плёнкой не было.

Киото. Самая знаменитая пагода в центре города — Ясака-пагода (Yasaka Pagoda). В самом углу кадра можно заметить местного жителя, идущего по делам.

Киото. Мост через речку Камо (Kamo River). Очень нравится уровень детализации.

Киото. Статуи в храме тысячи лиц. Впечатлён качеством оптики: боке и переход между объектом и фоном просто 🫠

Киото. Наверное, самая известная кофейня в мире — %Arabica в Арасияме (Arashiyama). Опять же, впечатляет, как круто «вырезан» стакан на фоне. Очень нравится этот кадр.

Токио. Маленькие улочки, которые составляют большую часть города. В получасе ходьбы — самый загруженный перекрёсток в мире, Шибуя-скрэмбл (Shibuya Scramble).

Токио. Улица рядом с Шибуя-скрэмбл, снятая с третьего этажа торгового центра.

Токио. Одна из моих любимых фотографий этой катушки: фигурки манэки-неко в храме Готокудзи (Gotokuji). Боке здесь просто сок 🫠

Гинза. По выходным центральную улицу перекрывают, и она становится пешеходной.

Мне очень понравились и Fuji Neopan Acros II, и съёмка на средний формат. Hasselblad 500 C/M стал моей любимой камерой. Несмотря на возраст, она полностью механическая и продолжает работать идеально.

Специально проверил, когда были сделаны камера и объектив:

  • Hasselblad 500 C/M — 1981
  • Carl Zeiss Planar 80mm f/2.8 — 1977

В то же время, на средний формат очень сложно снимать: глубина резкости буквально сантиметр на 2.8.

С нетерпением жду лета, чтобы снова поснимать на эту плёнку.